Домой » Здоровье » Антибиотики и анальгетики: Яндекс выяснил, когда простужаются и чем лечатся петербуржцы

Антибиотики и анальгетики: Яндекс выяснил, когда простужаются и чем лечатся петербуржцы


Яндекс проанализировал поисковые запросы про простудные заболевания и выяснил, когда болеют и какими средствами лечатся россияне.


Специалистам удалось выяснить, что самые сильные волны простуды в России происходят дважды в год, причем стабильным является только первый: в конце сентября — начале октября. Второй же всплеск случается зимой, но всегда в разное время. Так, в 2014–2015 — в начале февраля, в 2016 году — в январе, а год спустя — во второй половине декабря. Большая часть запросов приходится на Волгоград, Саратов, Краснодар и Воронеж.

«Правда, надо учитывать, что доля запросов о простуде не связана напрямую с количеством заболевших в том или ином городе. На неё влияют и другие факторы — например, привычка использовать интернет для поиска информации о болезнях»,— отметили в компании.

Что касается лекарственных средств, которые чаще всего используют россияне, ими являются антибиотики «Амоксиклав», анальгетик «Парацетамол» и антисептик «Мирамистин». При этом в течение всего года граждан интересуют и разные виды жаропонижающих и обезболивающих. Также стабильно высок интерес к различным противовирусным лекарствам.

«Причиной „простуды“, как её любят называть, может быть как вирусная инфекция (например, вирус гриппа), так и бактериальная, — отмечает Елена Тарасюк, руководитель отдела медицинской экспертизы Яндекс.Здоровья. — Даже если говорить только о так называемой ОРВИ, то и тут не может быть панацеи. Выбор препарата зависит от типа вируса, и определить тип должен доктор. Лечение, которое люди назначают себе сами, ориентируясь на популярность лекарств и советы в интернете, может быть неэффективным и, как следствие, опасным. Банальная „простуда“ может обернуться серьёзными осложнениями, поэтому лечить её нужно правильно, под руководством врача».

В исследовании были изучены запросы со словами «грипп», «орви», «орз», «простуда», «кашель», «насморк», а также с названиями лекарств, которые крупные интернет-аптеки относят к средствам борьбы с простудой, гриппом и их симптомами. Период исследования — три с половиной года, с августа 2014-го по середину января 2018-го (август выбран началом цикла как месяц, в который начинает расти доля «простудных» запросов).

 За это время российские пользователи около 108 млн раз спросили Яндекс про простуду и около 401 млн — про лекарства. Сезонное колебание числа «простудных» запросов определено для 29 городов, в которых за рассматриваемый период задали не менее 2 млн таких запросов. Топ лекарств составлен по запросам из всей России.

Источник

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru