Домой » Общество » Как грамотно продумать рабочее место офисного работника S#M

Как грамотно продумать рабочее место офисного работника S#M


Грамотный подбор офисных гарнитуров для руководителей и рядовых сотрудников – один из значительных факторов, непосредственно оказывающих влияние на уровень работоспособности и производительность работников компании. Правильно подобранные офисные кресла, столы, полки и стеллажи с учетом всех требований и норм охраны труда для персонала повышают производительность на 20%, поскольку от качества мебели непосредственно зависит здоровье работников.
Эргономичное офисное кресло с комфортной спинкой и различными настройками обеспечит эффективную профилактику заболеваний отделов позвоночника. Все предприятия, особенно с большим штатом офисных сотрудников, сталкиваются с проблемой выбора мебельных изделий для офиса. Рассмотрим параметры выбора, на которые следует обращать пристальное внимание.

Критерии выбора комфортной и эргономичной офисной мебели

При выборе мебели для сотрудников разного возраста рекомендуется ориентироваться на такие технические свойства:


  • настройки и возможность регулирования положения кресла. Настройки высоты, наклона спинки и положения кресла важны при подгонке изделия под индивидуальные пожелания. Преимущественно современные модели имеют рычаги для регулирования угла наклона спинки и сидения, высоты. В некоторых моделях предусмотрена опция качания, а благодаря углублению в сидении можно избежать сползания вперед;
  • форма спинки. Самой эргономичной является спинка с предельным прилеганием к спине и большим числом точек соприкосновения. Отличной профилактикой усталости и болей в спине станет изгиб в зоне поясницы. При подборе сидения оптимальным считается расстояние шириной в ладонь между коленом и краем кресла в положении сидя. Это обеспечивает защиту от передавливания сосудов и отеков ног;
  • подголовники и подлокотники. Необходимость в таких элементах обусловлена условиями работы, индивидуальными предпочтениями и количеством времени, которое работник проводит в кресле за столом. Эти детали необходимы при длительной работе, чтобы предотвращать усталость шеи и рук;
  • материал сидения. Основываясь на интенсивности использования, можно подбирать натуральную или экокожу, тканевые материалы, гарантирующие воздухообмен и стойкость к износу;
  • наличие удобных тумбочек, полок, стеллажей в доступности зависимо от сферы деятельности, особенно если работа подразумевает постоянную работу с документами;
  • стол должен быть оптимальной высоты и подходить под рост сотрудника, а экран монитора должен находиться на уровне глаз, чтобы не портить зрение;
  • рекомендуется приобретать многофункциональные столы с выдвижными ящиками и полочками, куда можно не вставая дотянуться за документами и рабочими принадлежностями;
  • при работе с клиентами необходимо правильно расположить стулья для работника и посетителя.

Современные кресла из линеек прогрессивных производителей благодаря грамотно продуманной конструкции спинки и поясничной области имеют корректирующее действие, снижают нагрузку в сидячем положении. В процессе поиска качественной мебели рекомендуется обратить внимание на офисные кресла на сайте предприятия ТутКресла.ру, где выставлена продукция известных мировых брендов с разными параметрами в обширном ценовом диапазоне.

Почему эргономичная офисная мебель важна для рабочего процесса

При выборе обстановки рабочего кабинета нужно продумать эргономичность расстановки мебели с соблюдением норм и требований охраны труда. При грамотно организованном рабочем месте уменьшается уровень усталости работника, повышается работоспособность и количество задач.
Помимо кресла, следует также уделить внимание выбору стола, стеллажей, которые требуются для выполнения рабочих задач. Поскольку сотрудник проводит на рабочем месте 8-10 часов сидя, кресло и стол должны обеспечивать правильное положение спины, не провоцировать усталость. Лучшим вариантом при выборе стола станет наличие выдвижной полочки для клавиатуры, что позволит снять нагрузку с мышц рук.
Важным параметром при выборе мебели становится то, для кого она покупается – для директора, руководителя или работников среднего звена. Директорские кресла должны быть изготовлены из натуральных дорогостоящих материалов, которые подчеркивают имидж предприятия. Для кабинета директора подойдет мебель в классическом стиле из дерева или в стиле модерн с элегантными деталями в мягких оттенках. Кресло для директора рекомендуется выбирать с кожаной обивкой, которая подчеркнет статус должности.
Рабочее место сотрудника должно быть эргономичным и безопасным для зрения, позвоночника. Все ящики, полки и элементы стола должны располагаться на комфортном расстоянии. Современное офисное кресло с настройками поможет решить проблему организации рабочего места, предотвратит преждевременную усталость и боли в позвоночнике. Приобретать офисную мебель следует в проверенных магазинах, которые дают гарантийные обязательства и отвечают своей репутацией за качество продукции.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru