СМИ раскрыли хронологию аварии на секретной подлодке Минобороны, где погибли 14 подводников
Также журналисты назвали возможную причину аварии на судне.
По мнению журналистов российских СМИ, трагедия на борту глубоководной станции АС-31 в районе Баренцева моря могла стать следствием короткого замыкания в распределительном щите, которое затем спровоцировало возгорание оплетки кабелей или трансформаторного масла, после чего дым по вентиляции пошел по отсекам.
Как пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на близкий к отряду гидронавтов источник, за час до зтдхчввм аварии на станции произошла пересменка. На судно заступили четверо офицеров и один гражданский специалист, а остальной экипаж в этот момент отдыхал в жилом отсеке.
Отмечается, что в некоторых устройствах на лодке используется напряжение до 1000 ампер. Такая сила тока приводит к тому, что при коротком замыкании в щитах вызывает небольшой взрыв, способный разрушить щиток и контузить находящихся рядом людей.
По словам экспертов, после такого замыкания могли загореться оплетки кабелей или трансформаторное масло, а затем дым от пожара стремительно распространился по системе вентиляции.
Заступившие на вахту дежурные могли запоздать с герметизацией отсека, а отдыхавшие смены вовремя не включили портативные дыхательные аппараты.
"Для потери сознания в замкнутом помещении достаточно всего нескольких вдохов", — цитирует издание источник.
Он отметил, что за 45 лет существования отряда гидронавтов на станции не происходило ни одной серьезной аварии, поэтому экипаж не обладал реальным опытом борьбы с пожарами.
В итоге спустя несколько минут после замыкания за живучесть лодки смогли бороться только представители дежурной смены в составе пяти человек. Они подняли станцию на поверхность, на что обычно требуется около 10 минут, но за это время погибли 14 гидронавтов.
Ранее TopNews писал о том, что в Сеть попали фотографии 14 погибших подводников.
Источник: www.topnews.ru