Что представляет собой транспортный налог, его предназначение
Платить налог на транспорт обязаны все владельцы авто, в том числе физические лица и разные организации. Налог на транспорт является обязательным платежом. Этот налог предназначен для того, чтобы было чем компенсировать вред, наносимый дорожному покрытию и окружающей среде транспортными средствами.
Под налог попадает следующий вид транспорта:
- грузовые и легковые авто;
- мотороллеры и мотоциклы;
- автобусы;
- самолеты и вертолеты;
- парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, яхты и теплоходы;
- снегоходы.
Оплачивать данный налог необходимо в том регионе страны, где зарегистрировано транспортное средство.
Суть транспортного налога заложена в его названии — это налог на транспортные средства. Проводить сбор налога на транспорт важно для того, чтобы поддерживать дорожную систему.
Все накопленные средства от этого налога направлены на сохранение целостности дорог и покрытию нового дорожного полотна.
Кто может рассчитывать на льготы по уплате транспортного налога
Привилегиями могут воспользоваться лишь определенные категории граждан, у которых есть авто:
- многодетные семьи и родители, у которых ребенок-инвалид;
- ветераны ВОВ;
- граждане с установленной инвалидностью определенной группы;
- военные пенсионеры;
- пострадавшие во время проведения ликвидации аварии на ЧАЭС.
РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА
Размер оплаты налога зависит от характеристик ТС, а именно — от мощности двигателя. Получается, что чем мощнее авто, тем больше налог на него платят. Различают региональные и стандартные ставки, которые составляют в рублях за 1 единицу выдаваемой лошадиной силы.
Мощность автомобиля | Ставка (руб. за 1 лошадиную силу) |
До 100 лошадиных сил |
2,5 |
100 — 150 лошадиных сил |
4 |
150 — 200 лошадиных сил |
5 |
200 — 250 лошадиных сил |
6,5 |
Формула налога остается прежней уже многие годы и выглядит так — налоговая ставка*налоговая база*повышающий коэффициент.
Перед тем, как владелец авто захочет продать его, ему потребуется заплатить налог в полном объеме с учетом повышающего коэффициента.
Размер повышающего коэффициента применяется ко всем ТС, в том числе и поддержанным. Изменение повышающего коэффициента выглядит следующим образом:
Стоимость автомобиля (млн. руб.) |
«Возраст» транспортного средства (количество лет с года выпуска) |
Повышающий коэффициент |
3-5 |
Менее 3 лет (включительно) |
1.1 |
5-10 |
Менее 5 лет (включительно) |
2 |
10-15 |
Менее 10 лет (включительно) |
3 |
Более 15 |
Менее 20 лет (включительно) |
Каждый год до 1 марта Мипромторг России размещает список ТС, которые попадают под категорию дорогих. Этот перечень размещен на официальном сайте Министерства промышленности. Для всех этих авто применяют повышающий коэффициент.