История создания Большого театра в Москве
Каждый турист, прогуливаясь по центральным улицам Москвы, рано или поздно умудряется сфокусировать своё внимание на красивое широкое здание с многочисленными спереди колоннами и четырьмя запряженными конями вместе с двухколесной колесницей, расположенные сверху. Появление Большого театра берёт своё начало в 1776 году, когда князь Русов, получивший разрешение на демонстрацию театрального представления основал первую труппу артистов. Слово «большой», представленное в названии имеет неслучайное упоминание.
Оказывается, что по причине пожара, в 1805 году, первоначальное здание театра было полностью сожжено. Далее после страшных в Москве событий 1812 года, многие улицы города подверглись серьезной реконструкции, в том числе и Театральная площадь вместе со всеми её постройками, включая здание театра. По проекту архитекторов, конструкция нового сооружения, открытие которого состояло 6 января 1825 года, оказалось намного больше, чем существующий ранее оригинал.
В 1853 году театру пришлось снова серьезно пострадать от трёхдневного пожара. В разгоревшемся пламени были уничтожены практически все театральные принадлежности. Горели музыкальные инструменты, декорации, костюмы и вся постановочная техника. Сильно пострадало и само здание, внешние и внутренние убранства которого оказались полностью испорченными.
Позднее, после успешно оцененной конкурсной работы, руководителем дальнейших реставрационно-восстановительных работ становится А.К. Кавос. Это был известный архитектор, специфика работы которого была главным образов направлена на строительство театров.
Важно отметить, что сроки завершения восстановительных работ были оговорены с момента начала проведения работ. Необходимость их четкого соблюдения изменило проведение ремонтных мероприятий, скорость которых была заметно увеличена. И к 1856 году всё национально-культурное наследие было полностью восстановлено. Причина, по которой открытие театра обязательно должно было произойти в строго указанное время связано с коронацией молодого царя Александра II.
Проведение архитектурных работ
В результате своих феноменально высоких акустических свойств, «Большой театр» во второй половине XIX века получил всемирное признание. Такая особенность объясняется тем, что Альберт Кавос с целью повышения акустических функций здания, выполнил его отделку с применением различных по составу материалов. Например, внутренняя часть стен состояла из резонансной ели. Потолок также имел деревянную основу.
Следует отметить, что общая вместимость зала составляет более 2000 человек. А напротив сцены виднеется парадная царская ложа.
Оркестровая яма, находящаяся около основной сцены, является одной из самых больших в мире. Оно способная вместить до 130 музыкантов.
В прошлые века актовый зал Большого театра освещался с помощью 300 масляных ламп, установленные прямо на огромной люстре.
Если, находясь в театре поднять голову наверх, то можно увидеть на потолке росписи, на которых изображены Апполон и его музы. Они являлись покровителями искусства.
В Большом театре также имеется фойе, реставрация которого завершилась в 2011 году, и малый императорский зал.
На данный момент, афиша театра представляет для зрителя такие жанровые произведения, как:
— опера;
— концерт;
— балет;
— музыкальный концерт;
— спектакль.